Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Географические познания подростков о России весьма разрознены
22:03
Географические познания подростков о России весьма разрознены

К такому выводу мы пришли после проведенного исследования в одном из образовательных учреждений Краснодара.

Мы попытались выяснить, есть ли какая-то основа в знаниях учащихся о географии России. Предположительно, эта основа – какие-то известные места на карте нашего государства (Москва, Сибирь и т.п.). Подростки должны использовать их для описания России.

Выражаясь научным языком, задумка заключалась в подтверждении того, что основа географических знаний о России – это названия выдающихся географических объектов, которые наиболее часто употребляют подростки. Однако оказалось, что это не совсем так.

Согласовав свои действия с учителем географии и администрацией учебного заведения, мы предложили учащимся 8-х классов выполнить несколько заданий на уроке географии:

1) нарисовать, как им хочется, карту России с подписями объектов (пример такой карты на (Рис. 1));


Рис.1

2) предположить, через какие места проходит маршрут Москва-Владивосток; описать любой маршрут следования по России; написать место в России, где хотелось бы побывать;

3) перечислить места в России, где учащийся был.

По идее, в этих трех заданиях должны были встречаться названия одних и тех же городов, гор, регионов. Однако мы увидели совсем иную картину.

Оказалось, что число географических объектов, повторяющихся во всех трех заданиях, весьма мало – менее 7% от общего количества! Учащиеся при выполнении заданий писали названия разных географических объектов.

Очень интересен тот факт, что максимальное количество повторяющихся географических объектов наблюдалось у тех подростков, которые имели «отлично» по географии в двух предшествующих исследованию учебных четвертях.

Получается, что знание или незнание известных мест в России – еще не всё для полноценного знания учащимися родной страны.

У 25% восьмиклассников одним из общих мест в России  явился либо родной город, либо Краснодар, где они живут и учатся.

Из этого следует, что личный опыт пребывания подростков в том или ином месте на бóльших основаниях может претендовать на основу их знаний о России, чем просто знание этих мест, пусть даже исторических.


Автор: Литвин А.В., магистрант, г. Краснодар

Просмотров: 458 | Добавил: Pro-psy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: